Avaya, один из крупнейших производителей контакт-центров, подал заявление о банкротстве

В самом начале нового года произошло событие, которое явилось следствием основных тенденций, происходящих в области информационных технологий: 19 января 2017 г. корпорация Avaya подала иск о банкротстве с защитой от кредиторов. О причинах, которые привели к печальному завершению истории компании, можно прочитать в специальной статье на партнёрском сайте SpeechBlog.

Банкротство Avaya – частное событие компании, пусть и одной из крупнейших в отрасли, тем не менее отражает общие изменения, которые происходят с контакт-центрами во всем мире. Оно показывает, как значительно изменилась отрасль по сравнению с началом 2000-х годов, периодом успеха Avaya и им подобных компаний.

Avaya сделала себе имя на выпуске ПО для контакт-центров, базирующихся на аппаратной базе, расположенной у заказчиков, т.н. premise колл-центров. Современная ситуация отличается от той, что была еще 5 лет назад.

Виртуальные контакт-центры стремительно развиваются и завоевывают рынок.

Использование облачных технологий влияет на каждую отрасль и корпоративные коммуникации здесь не исключение. Сотрудники компаний становятся все более мобильными. Они не ограничиваются только телефонной связью, а используют все доступные каналы коммуникаций. Облачные сервисы идеально соответствуют современной модели бизнеса, что способствует еще большему их распространению.

Влияние облачных технологий сказывается на всех компаниях, которые производят premise-решения. Avaya — это первый «звонок» для них. Бизнес таких компаний находится под давлением из-за конкуренции со стороны компаний, которые появились в облачную эру. Пример Avaya показывает, насколько трудно бывает менять стратегию развития компании, адаптировать свои продукты в ситуации, когда облачные технологии изначально не учитывались при разработке решений.

Традиционные premise-решения испытывают сильную конкуренцию со стороны современных, облачных сервисов. Чтобы удержаться на рынке, они вынуждены сокращать издержки, снижать стоимость решений. Все это ведет к нестабильности рынка контакт-центров и новым потрясениям на нем.

Это то, что в экономике называетсясозидательным разрушением”. Не стоит злорадствовать падению компаний, которые еще недавно определяли основные тенденции развития рынка контакт-центров. Банкротство Avaya подтверждает основный сдвиг, который происходит на наших глазах в бизнес-коммуникациях: заказчикам необходимы мобильность и омниканальность предлагаемых решений, кто не обеспечивает этого – уходит с рынка.

Движение в сторону облачных сервисов продолжается и только ускоряется. Современные технологии лучше, гибче и легче масштабируются, по сравнению с традиционными premise-продуктами. Облачные сервисы усиливают бизнес и помогают ему расти. А мы с вами являемся свидетелями и активными участниками этого движения.

Теги: , ,

Дмитрий Столяр

Директор по развитию бизнеса CloudContact. Более 15 лет успешного внедрения колл центров в крупнейших отечественных компаниях. Активно публикуется в прессе, основной автор SpeechBlog.ru, посвященного голосовым технологиям.